Школа капитанов: Устройство яхты

Познакомились с ветром. Познакомились с яхтой. Обнаружил, что яхта не просто плавает или ходит, а движется с помощью эффекта крыла. Причем, одно крыло – это парус, а второе – киль.

Парус за счет уравнения Жуковского втягивается навстречу ветру (мечтаю дождаться того момента когда я это увижу). А я-то думал, что в парус дуют, и судно двигается). А киль как крыло, за счет того же уравнения удерживается от сноса в водном потоке.

Признаюсь – это открытие многого стоит!

Ну а в закрепление я прочитал книгу Ивар Дедекама «Настройка парусов и такелажа». И если до лекций я вообще не мог понять о чем речь, то в конце уже даже стало интересно.

А под конец, я узнал формулу максимальной скорости яхты:

Kn=Sqrt(Lft)*1,34.

А это значит, что при рассчетном ветре в 5-6 узлов, максимальная скорость для 36 футов составит 8 узлов. Печалька(((

А теперь сравните мои потенциальные возможности с настоящими морскими волками:

Про рекордсменов

This entry was posted in Школа капитанов and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *