В гостях у дедушки

У Дедушки. Понедельник

Ну вот к третьему дню более менее разобрался с распорядком монастыря.

В 4 утра бьет гонг (есть еще в 3 утра, намекающий что пора медитировать в комнате, но его я пропускаю), в это время можно идти в храм, где служащие проводят перезапуск дня. Дедушка в это время служит в отдельной комнатке. Там разложен очаг, он перед ним сидит на диванчике. Все это похоже на аналог утренних песнопений Гоенки.

После перезапуска дня, можно вернуться в комнату еще поспать.

Вначале я думал что тут даже электричества нет, лишь жиденькие фонарики от солнечных батарей (мне даже выдали свечку и спички) но на третий день электричество появилось (оказывается не было во всем районе). И в 7.15 утра врубилась натуральная драм-машина! (я вначале недоумевал – зачем им на вершине горы накрытая покрывалом газонокосилка?). Эта мульти-колотушка грохочет так, что ты быстро оказываешься в храме. На третий день еще пришел третий служащий, он помогает колотилке на живом барабане. Звонарь бьет в колокола, главный служащий обходит алтари со священным огнем. Вообще этих алтарей не счесть – тут каждое дерево  – священное. Дедушка оказался друидом похлеще Будды. У него натуральный ботанический сад: бамбуковые заросли, гигантский кактус, манго, и даже банан, хотя сама гора заселена только соснами и дубами. При этом ночью температура нулевая (подозреваю, что в январе даже заморозки).

В общем, помимо деревьев он обходит отдельностоящие алтари, постройки и прочие арт-объекты (около 20). В самой церкви на алтарях много всего (все сгодится в наше ирландское рагу) – даже Богородица с Иисусом. Параллельно поются гимны. Как в японском храме – есть стопка книжечек с текстами на хинди. Я же нашел папку с рукописной транскрипцией на русском (удача! на английском тут вообще лишь одна надпись). Уже научился попадать в текст. Но в книжке не все тексты, только 2 основных. Потом я спокойно медитирую. Под конец «Ом навах шивая» распевается минут 5 (не знал что ОМ – на вдохе). Можно хлопать в ладоши в ритм. По завершению, все ставят себе точечки на лоб (подносик с 4мя секциями: желтая, красная, рис и травки). Стоит зеркальце. Умельцы делают искусные узоры. Кстати, рис тут вообще не подают (видимо он священный) – можно отдохнуть после срединной Индии. Вообще, тут лишь три служащих (последний вечером вчера вернулся и стал активно чинить печку), сам Дедушка, старичок-прихожанин и я. Плюс собака и кошка (первая гоняет обезьян и тем спасает кошку).

В конце службы обход уже «включенных алтарей», деревьев, самой церкви и посещение Дедушки. Он выдает благословленные конфетки.

К этому времени солнце уже теплое. Мы выставляем раскладушку для Дедушки. Он делает лежа зарядку для ног. Старичок делает ему массаж. Я медитирую рядом. На самом деле Дедушка ого-го! Ведра с водой носит когда надо. А сегодня и на крышу по лестнице несколько раз лазил. Оказалось что у него есть даже телевизор. Но что-то не работает тарелка Tata Sky. Мы по-разному ее крутили, но детектор сигнала даже если находит, то через 10 секунд теряет. Если кто настраивал тарелки – подскажите!

Затем массала чай (приносит служащий), и продолжение медитации. Скоро завтрак.

Старичок в это время загорал на бетонном полу (спит на холстине)

Выяснилось, что Старичку 91 год. От него я слышал слова Болгария Хрущев Маленков. Видимо он когда-то выезжал в Европу даже. Он посмотрел на мои мучения с сидением на полу и провел урок йоги. Уверяя что посадил в лотос Канадца и Австралийца (я разобрал только эти два слова).

Итак, время есть. Завтрак по готовности. В районе 9. Едим в столовой: бетонный пол, на него расстилается ковровая дорожка. Перед ней раскладываются листочки (лежит пачка, выбирешь несколько и из них делаешь себе тарелку). На них подается картошка (всем гостям подается картошка). Можно попросить соломинку-травинку: вместо вилки. Помимо картошки – банан. Иногда гроздь винограда. И лепешки. Я в одну лепешку закладываю картошку, в другую заворачиваю банан – на десерт к чаю. После еды надо идти к нижней емкости воды с краником. Там можно помыть чашку. Для этого есть ведро пепла: вот бизнес для Варанаси: пепел продавать для посуды. И еще ниже – яма для мусора (листочков-тарелок, и прочего). По мере накопления мусор сжигается «кочегаром».

Затем были парко-хозяйственные работы: из двух сломанных раскладушек сделали одну годную. Теперь старичок будет загорать не на полу а на ней.

Золотое время тут – с 10 до 17. Когда солнце греет. В это время прям хочется медитировать. Но и все работы тоже приходятся на это время.

В воскресенье был наплыв посетителей – 18 человек! Сумбурно, шумно…
В остальные дни  – прям курс-випассаны. Язык я все равно не понимаю, так что выходит даже тише чем в центре медитации Шравасти.

Сегодня пришли еще гости. Оказалось – настраивать камеры слежения. Да! Тут еще и камеры оказались. Заодно с ним вместе наколдовали и спутниковую антенну. Похоже, дальше будет шумнее.

Оказываается, БАНДерлогИ  – индйское слово. Это я понял когда вслед за ним пришло стадо обезьян. Дедушка их кормил остатками еды прошлых дней (видимо график есть), Пури их не трогала. Но звери разбушевались! Приходилось прогонять со всех сторон. Даже Храм закрыли, выгнав их оттуда. Старичок отстреливался из рогатки! (правда пустой). А одну тарелку я отыскал на крыше. Во время обеда и я их подкормил. Они жалобно через решетку скулили прям «АМНЕ? АМНЕ?».

У дедушки. Вторник

Да, обед…Тут к листочкам прибавляется соусница – в нее наливают суп. А в стакан теперь не чай, а просто вода. И как обычно лепешки. Я крошу их в суп. Все смеются, но так вкуснее. Суп подливают постоянно – пока не начнешь сопротивляться.

Третий (вновь прибывший) служащий-барабанщик зовется Нарейном. Он постоянно коптит во всех комнатах, а заодно и курит. Я так и представил его кочегаром бронепоезда с плакатом «На Берлин! На Рейн!». Также он отвечает за нижние территории.

В хороший солнечный день Дедушкина раскладушка переставляется 3 раза – в след за солнцем. Надо понимать – что солнце есть только в центре территории – вымощенной мраморными плитами – остальное тень крыш и бесконечные деревья. Следом за раскладушкой перестилаются коврики (для меня, старичка и посетителей). После четырех (или после последнего посетителя) – уже прохладно, складываем раскладушку и ковры. Мне поручили подметать верхнюю территорию. Это занимает минут 40. После бандерлогов – дольше.

В конце детства я узнал, что папая вовсе не шпинат, так любимый морячком-Папаем. А уже в срединной Индии я понял что– это как дыня по вкусу, но растет на дереве. Тут же принесли дыню – и она оказалась точь-в точь огурец! И семечки также расположены (а на вкус они как маринованные огурцы). В общем – ее сегодня начистили и получился деликатес – как огурцы+сметана+… Это была добавка к обеду. Но после уборки – время массала-чая. Это радостный момент – уже можно греть руки об него.

Пришло время посетителей. Один из гостей расчесывал Дедушку: распустили хвостик-пучок (оказался длинноволосым), и втирали какой-то лосьон. В волосы, голову, бороду. Ее тоже надо было расчесывать.

Продвинутые гости приносят Газеты. Вначале их читает Дедушка, затем все остальные. И гости тоже. И я почитал. Разворот знакомств. Там несколько объявлений было на-английском. Но все равно ничего не понять: просто набор аббревиатур. Сразу видно – читают опытные люди. Я спросил: «это как Тиндер?» – «да, только традиционный». Как мне объяснили – объявления подают родители. И читают тоже они. Видимо и созваниваются без участия молодых.

Бандерлоги – реальная банда: прорвались в храм. оккупировали крыши.

Теперь вручили рогатку мне. Раз я все время медитирую, мол, заодно и отгоняй обезьян. Особенно это важно во время лепки и жарки лепешек. Все обезьяны мечтают о большом куше: коме теста. В эти часы я сижу на крыше с рогаткой.

В обед же был совершен «прорыв года»: Обезьяна украла у меня лепешку – метнулась через всю столовую (10 метров). Теперь я понимаю что значит «есть осознанно»: на полу, на корточках, когда еда разложенна на паре листиков на бетоне. И одновременно контролировать обезьян.

Но это такая игра. Тут все игры:
Оказывается – Обезьяны– члены Ашрама. На них даже отдельно готовят лепешки. Просто более крупные. И многие палки вставлены или торчат – чтобы им было проще взбираться (другого объяснения их наличию я просто не нашел). Собака же гоняет обезьян исключительно вертя хвостом, и играет с Дедушкой в «полежать на его месте и получить по попе». С гостями игры  – отказываться принимать гостинцы и все же уговориться и т.д.

Но, перемирие закончилось внезапно – Пури взялась за дело. Также задиристо крутя хвостом.

Лучше всего сближает совместная работа. Поэтому раньше на первом курсе института были выезды «На картошку». Так и нас – починка и уборка объединила. Они даже решили спросить мое имя. До этого просто кричали «эй, русский!».

Пури кажется зовут Нури. Ну что же, не лепешка так чай. Зову ее «принцесса Нури».

Появилось электричество (оказывается во всей округе не было 4 дня). Теперь жить проще.

Также есть вода. Но не от насоса, а аккумулируемая дождевая. Поэтому отношение к ней архи-бережное. К подметанию добавилось носить воду. Питьевой мы расходуем 4 больших канистры (около 6 литров). И храм расходует порядка 15 в день.

Подметать приходится все больше: во первых от обезьян стало больше мусора, во-вторых расширили территорию. + Говно от обезьян – приходится соскребать специальным веником в специальный совочек. Похоже скоро невзлюблю этих мартышек как матросы чаек.

Кочегар «На Рейн» доволен моей работой. Это уже его территория – оказывается я его разгружаю теперь.

Нашел контакт Романа – русского который жил тут в прошлом году. Созвонились: «Главное это практика с 4 до 6 утра» – «Випассану можно?» – «Нужно! Замечательно же! А работа – не переживай – дадут сколько сможешь унести.»

У дедушки. Среда

Работы действительно прибавилось. Она появляется как только перестаешь медитировать, а глазеешь по сторонам, или не дай Бог сидишь с телефоном. Служившие в армии меня поймут. Метта-Метта-Метта.

Можно задуматься о профилактических свойствах служения. В той же армии, оно гарантировано прививает отвращение. В Випассане (я служил только в России) – не получается непринужденности и потока счастья. Служащие все же там для производства продукта, а не Метты. Тут же прям очевидна отработка Эго. При этом процесс идет добрее и проще. Сужу по говну обезьян – это совсем не толчки в армии, и даже на Випассане.

Но если продолжать аналогию с Випассаной, безусловно это не десятидневный курс, а служение. Поэтому-то метта, а не медитация в основном. Уже на второй день почувствовал: тут медитировать випассану не очень разумно. Это место, где воплощается завет Будды Ананде: 100% времени стоит отдавать Метте! Ей просто можно дышать: вдох – в себя. Выдох – в мир.
Все объясняется просто – Дедушка служит ПроМатери Земли. И культивирует нежные добрые вибрации.

Кстати, вдвоем с дедушкой убирали храм. Привязали к метле бамбучину и я подметал потолок. После этого, кажется (это на вечерней службе показалось) матушки меня приняли.

Служба достойна интереса этногрофов и теологов всего мира. Это что-то уникальное. Но приходящие в гости – всему обучены, и действуют идентично. По территории разбросаны алтари. Я даже не могу сосчитать их: каждое дерево священно, украшено, иногда на нем висит гимн. Многие другие арт-объекты тоже в деле. Но основные алтари – те, к которым подходят и обходят гости с цветами и палочками. Их четыре. Где-то за час до службы, Дедушка обходит свои объекты, настраивает как-то. Затем уже перед началом главный служащий разжигает лампадки, читает какие-то мантры над ними (важен порядок и траектория). Затем (утром) дедушка проходит округу дудя в трубу. Слышно наверное и в соседних деревнях. И следом врубается драм-машина. Вот ее точно слышно на всю округу. В ритм начинает бить в колокол звонарь. Все стекаются в храм. Я нашел книжечку с двумя песнями в русской(!) транскрипции (это три рукописных листка вклеенных в красную наградную папку. Похоже на чтение присяги, только без автомата). Совершив поклоны алтарям, и нарисовав точечки на лбу (набор: зеркало, желтая жижица, красная, кучка риса и лепестки цветов или листья растений) мы рассаживаемся вдоль стен. У кого есть желание и свободные руки – звонят в колокольчики или гонги. Главный служащий под эту какофонию совершает огненные процедуры. Затем водные. В самом храме алтарей и арт-объектов даже больше чем на улице. Когда все нужные точки пройдены, и политы из гигантской ракушки, выходит на улицу и дудит в раковину. Какофонисты вскручивают темп до максимального. И все стихает. Слышно как у себя в «кабинете» молится Дедушка. Главный возвращается и запевает псалм, продолжая хитрые действия с огнем.

Для себя я прозвал мужиков: «Пономарь, звонарь и певчий». Но завхоз не только запевает но и столько манипуляций проводит с огнем, что кочегар-огнепоклонник должен ревновать.

После первой строчки все подхватывают наизусть. Я же читаю по книжке. Очень важно не сбиться в конце первой страницы. К этому моменту завхоз поднесет ко мне подсвечник – о пламя которого можно четырехкратно умыться (очень похоже на Джайнтов), в этот момент – не до пения. Наш танкист-кочегар положа ноги на барабан отбивает ритм. Некоторые хлопают в ладоши. После 5 страниц я откладываю книжку (больше руссофицированных текстов нет) и погружаюсь в медитацию. Завхоз тогда же прекращает манипуляции и запевает уже от стеночки. Мужики же продолжают подпевать и хлопать в ладоши.

Обратите внимание, три человека проводят службу каждое утро и вечер. И не важно – приду ли я, придет ли Старичок, и что вообще нет других посетителей. Они служат не для посетителей, и даже не для себя, а для Нее. Вообще, служба удивительна: четыре старичка раскачивают атмосферу, и вводят в транс целый район. Пока дедушка колдует в сторонке.

В завершении: «Ом намах Шивая» раз 100 и все отправляются на обход и поклон алтарей (как внутри Храма, так и снаружи). Конечная точка – «кабинет» Дедушки, где можно получить благословения и сладость из его рук, и умыть их о его костер (да, в комнате разложен очаг).

Тут везде очень дымно – половина алтарей с углями, кухня и культовые места топятся по-черному. Плюс часто нас накрывает дымом мусорного костра. Так что ощущаю себя в походе. Помимо утренней и вечерней службы, еще есть ритуал «запуска дня» – в 4 часа. С утра топят и Храмовых алтарях по-черному. Сидишь как в лесу у потухшего костра: дымно, но холодно.

У дедушки. Четверг

Каким-то чудом, с поваром-завхозом мы нашли общий язык. В смысле набор слов из Бейсик-Хиндлиш. Решился спросить имена. Итак, знакомьтесь и вы:

  • Кайлаш Тивари – мама всего монастыря. Он и завхоз и шеф-повар и службу в Храме ведет и за графиком смотрим.
    Когда представлялся – сложил руки над головой домиком. Да, в честь горы такое имя. Я прикинул, что неосознанно уже наверняка оббежал его 108 раз. Можно ли это считать за Кору? Хотя не уверен, что все разы были по часовой стрелке.
  • Денис Тивари – нет не брат, а дядя. Самый набожный (как мне кажется), самый спокойный и тихий. Старательнее всех моется утром и вечером. Но ноги у него самые грязные. Видимо уже не отмыть все труды этих ног без многочасовой горячей ванны.
  • Нарайна – «На Рейн» оказался Нарайном. Так что мысленно я переименовал его в «Пацанчик, ты что главный на районе?». Кочегаром при этом он быть не перестал.
  • Гупта Джи – старичок. Ему оказывается 91 год. Может быть поэтому приставка Джи. Но многие гости кланяются ему в ноги – и видимо не за возраст.

Каждый – характер: это видно по глазам, лицам, жестам. И я среди них – как в психушке. Могла бы получиться история в духе «пролетая над гнездом Кукушки». Но, для истории нужны конфликты. А тут их нет: просто каждый делает свое дело, или объединяются для более сложных задач и делают вместе. Потом делают обед и едят. И молятся. Нет конфликтов. Не рассказывать же как отбиваются от обезьян. Рассказать конфликты прошлого, судьбы, истории их жизни тоже не могу: языка-то нет. А придумывать… Вот лучше вам их портреты: сами сочините.

А также Пури оказалась и не Принцессой и не Ури, а Бури. Ну пусть так. Зато ей понравилось что я наконец-то ее нормально называю. Вот уж не ожидал, что собака чувствительна к таким тонкостям. А! Еще кошка оказалась целым семейством: кот, коха и котенок. Просто большая часть живет в кровати Дедушки.

Пошел дождь. Открыли емкости для набора воды, сделали отгородки, чтобы вода не стекала на нижние площадки. Но все равно, столовая сегодня не работала. Так что Нарайн пригласил кушать к себе. Что оказалось не просто – пронести листочки с картошкой, лепешки, банан и чай – мимо обезъян. Понимая что обе руки у меня заняты – они были агрессивны. Ситуация напоминала прорыв с мячом в регби. В комнате кочегара по центру очаг, за ним кровать и полка для вещей. С других сторон – пол для сидения. Это место тусовок – здесь собираются все служащие и о чем-то беседуют. Я же показывал фотографии и видео из путешествий.

С очередными гостями валили лес. Точнее – разбирали завалы поваленных деревьев. Ко многим деревьям прикреплены таблички с названиями. Реальный ботанический сад!

Разделывать дерево как слона надо по частям, а не от корня. Сортируя ветки, а затем, перепелив, разрубив или наломав – сортировать по правильным стопкам (плюс – то что сразу в печь, а что

Естественно заведовал всем кочегар. Но вскоре пришло время делать чапати, так что меня отозвали с лесоповала к рогатке.

Я уже научился из нее стрелять, а не только грозно замахиваться и ухать по бандерложьи. Правда одна из обезьян мне отомстила – и снова украла лепешку. Счет 2:2. Да, я дважды попал в них! Это совсем не больно (рогатка слабая и сломанная), но наверное чрезвычайно обидно в среде обезьян быть подстреленным этими криворукими человеками…

Кстати, во время ливня обезьянки сидят парами, тесно прижавшись на ветках
Или только по случаю 14 февраля?)
При этом на террасе у моей комнаты сухо и полно места
Могли бы уместится всем стадом, но агрессивные всех гоняют. Модель человеческого общества.

Дождь сотворил намного больше мусора чем обезьяны. И не смотря на то что продолжало лить, мне все равно вручили метлу. Пришлось грести босиком – по лужам, да и сами лужи. Полило сильнее, спрятался переждать под навес. Но Кайлаш беспокоился – time is over!- видимо я мог сорвать службу. Ветром же наносило новые листья на уже очищенные участки. Кайлаш махнул на них рукой и я ввел концепцию мгновенной чистоты: если хоть секунду на этом месте было чисто, то считается убранным, и продолжил скрести мокрые листья. Понимая серьезность проблемы к метению подключился Кайлаш.

Почувствовав подмогу я  расслабился. Он взмолился Help me! Видимо все же ответственное мне дело доверили. Куча догреблась до края площадки. Все последний алтарь, запихал листья в мусорный бак. Успели самое-самое – дедушка подошел освящать алтарь. Он всегда обходит территорию перед службой. И сразу же настало время пить чай. Может быть поэтому торопили?

Под дождем теплее всего у Нарайна. Костровище – яма в центре пола – всегда с огнем. Но долго находиться тяжело – там столько дыма, что режет глаза. Это уже не как в походе. Не понимаю, зачем он еще и курит?

Нарайн и печки – не красят их а просто обмазывает глиной каждый день – так что чистота. Пол своей комнаты он тоже каждый день замазывает свежей глиной – не ленится.

Вообще, кажется что все негигиенично, но если присмотреться – наоборот – даже стерильно: тут горы, экологически чистый район, вода дождевая, лишь фильтруется от мелкой грязи (остальная оседает). Очень строгие правила готовки: меня даже не пускают на кухню. Когда случайно зашел следом за Денисом – очень громко ругнули. Также как и когда дотронулся до ложки, которой насыпали соль (хотел половину только оставить). Завхоз посмотрел на меня очень недовольно, а ложку отправил в грязную посуду, и ушел за чистой.

Так что даже есть с пола – чисто не только первые 5 секунд. Главное дерьмо за обезьянами убирать.

У Дедушки. Пятница

С утра делал Дедушке массаж стоп. И вовсе это не как в Криминальном Чтиве! Затем снова общался со старичком о политике. Оказалось что Ленин – да, Хрущев – да. А Болгария – это Бухаров. Действительно старенький Гурпа-Джи.

А все баки уже заполнились дождем. Но он не останавливается. Так что продолжаем работать. Починил флаг на одном из алтарей. Видимо бамбучину переломил ветер.

Предложил Махараджу и Кайлашу помыть остальные потолки внутри Храма. Кайлаш заботливо накрыл все алтари. Выставили лестницу. Забрался. Высота – метров 6. И метла в руке. Показалось, что тут никогда не мыли. Хотя, Дедушка уверенно помог сделать сдвоенную лестницу, значит когда-то уже был прецедент. После моего метения цвет стен стал с черного – серым. Так что повторно по кафелю прошелся уже с мокрой уборкой. И выстирали красочную мантию – закрывающую как раз вид на потолок (для матушек, но никак не для любопытных зрителей). Вот теперь – красота в доме!

Подумал, как же мужики удивляются этому русскому: сам не моется, а вокруг все норовит вымыть. Мужики с утра моются в теплой воде: каждый подносит Нарайну ведро для горячей воды, тот в своем очаге (многофункциональное) всем греет воду, так что если надо помыться – просить его. Но днем полагается в холодной. Но мне выдали горячей. Один чайник с костра. В ней и мылся, стараясь отмывать пятки, чтобы не стать как Денис. В ней же и стирал. Много раз сливал воду. А она все грязная. Потом присмотрелся к холодной воде из под крана. Тот же цвет. Вода же в баках с крыши. Какая крыша – такой и цвет.

Похоже чешут обезьяны друг друга не из социальной потребности понравится, а чтобы съесть пойманное. Скоро начну различать обезьян по мордам, того и гляди – имена давать буду. Они кажется тоже узнают, и понимают чего от меня ждать.

Удивляет, что даже малыши сантиметров пятнадцати уже совершенно самостоятельны и по развитию не отстают от крепышей, порой мне кажется, что все стадо одного возраста, просто тот кто был наглее и смелее в добыче еды – тот и вырос больше. Жаль у людей не так очевидна на первый взгляд финансовая разница.

Зовут на обед по-разному: ланч, диннер, брекфаст, или же просто показывают рукой на рот.
Столовая рядом с кухней: кирпичная кладка и решетка вокруг – от обезьян. Сверху металлическая крыша. Во время приема пищи – мы как отделение на блок посту – офицер, прапор и рядовые – сидим на корточках прикрываясь забором: надо отбиваться со всех сторон, еще и бандерлоги ищя лазейки лупят по крыше как гром. Дедушка же любит добавить шороху и выходит кормить обезьян именно тогда же когда и мы уже сидим, по уровню шума – начинается арт обстрел. Заметил принцип: «Что во рту уже не отнимут». . В этом смысле обезьяны честнее некоторых собаководов. Так что каждый примат сразу все кусочки пихает в рот. Двумя лапами. Иногда тремя. Этакие обезьяно-хомяки

Сегодня Дедушка устроил Хелловин: принес и выставил обезьянам здоровую тыкву, те по очереди подбегали, сначала пытались поднять и унести, затем надкусить. От бессилия строили злые гримасы. Сжалился, нарезал на куски, стал разбрасывать по крыше. И вот под шумок некоторые обезьянки проскакивали к нам.
Еще пол лепешки украли! только увлекся супом, а перед глазами уже морда и вытянутые лапы. Следующий кадр – уже красная улепетывающая морда под общий ор.
Однако, Счет 2:3 – обезьяны снова ведут.
Денис не ест с нами, лишь подносит добавку (читай патроны) и замену украденным лепешкам, а также стоит с палкой для костра – прикрывая еду в момент обострения натиска противника.
Перед нами также же лежит бамбучина – отгонять врагов. Тут главное – кто первый среагирует  успеет дотянуться. С осознанностью во время еды у остальных явно лучше. Воруют только у меня. Хотя, может быть это потому что я сижу на месте ближе к прорыву?
Остальные же показывают: надо держать все лепешки в руках. А чем тогда есть?

Ломаю лепешку на кусочки, за спиной жалобные писки: «мне!мне!» – это мелкие сидят на решетке. Но нет всё крошу в суп. Писки меняются на обидно скуление «ну вот…»

Индусы смеются как я везде крошу хлеб в еду. Даже банан заворачивает!

Зато я ем быстрее всех, потому что не разговариваю. После еды – иду мыть посуду. По пути самой попрошайке отдаю шкурку банана. Листочки тоже с удовольствием заберут и оближут подоспевшие мартышки. Остается стакан из под чая и ложка-вилка (да мне удобнее чем остальным, но они могут с удовольствием облизывать пальцы).

У Дедушки. Суббота

Медитировать в храме теперь приятно. Оно и понятно такая чистота!

Починил еще что-то типа иконы (здоровая картина с богами в рамке) на алтаре.
. Дедушка, положительно, мастер во всем – подсказывает (жестами. показал, что икону усилять не двумя поперечинами, а тремя). Согласен – оборотная сторона смотрится прям как древние русские иконы.

В питьевом баке воды меньше четверти, руками не достать. Научился забрасывать ведро как заправский деревенский. Кстати, не беспокойтесь, питьевую потом из канистр мы фильтруем, в смысле – переливаем через ситечко.

Сегодня снова дождь, сидеть и медитировать под навесом не хотелось. Когда увидел, что вниз собирается Кудал (Вчера пришел с мамой. Сегодня уезжает в свой городок, остается только мама) – я вызвался сходить вниз, что-то принести полезного. Сначала отпросился у Кайлаша, а потом у Дедушки (субординация). Кудал отвел меня в ближайший город (около 7 км если срезать тропами). Вокруг – натурально Швейцария: по склонам множество шалле-гостиниц, люди живут значительно богаче чем в Срединной Индии. Цены соответственно тоже – ближе к Гоа. Оказывается, Кудалу  не объяснили что я должен купить. Я попросил помочь мне. Он испугался трат, но я успокоил: «Ю – бай, Ай – пей». Нашли единственную фруктовую лавку. Взял яблок, мандарин. бананов, виноград. Всего килограмм 10. А также для Дениса – стиральных порошков и мыла. И Нарайну – папирос и спичек.

Странная тут зима: среди бурой зелени желтые опадающие лепестки и одновременно уже молодые салатовые. На обратном пути встретил бельгийца с испанкой. Они путешествуют и живут в Фольксфагене-транспортере. Согласились, что тут как в Швейцарии. Позвал их в гости в Ашрам.

По возвращению в Ашрам, сразу чувствуется разница с «там»-гражданкой. Уже думаю как грустно будет уезжать. Еду на кухне не приняли – сказали все к Махараджу (кроме курева и химии). Кормилец тут один. Денис оказывается тоже курит. Но шифруется, под моим балконом. Присмотрелся к нему: он всегда в шапке потому что носит дреды. И курит как растаман: всегда светится и стеснительно улыбается.

Флаг сломали. Оказывается это был не ветер, а обезьяны. Бамбучину, которой защищаем столовую коллеги разделили вдоль пополам  – теперь у меня персональная сабля.

К вечернему чаю пришли бельгийцы. Оказывается в дороге – с 3 января прошлого года! Не то что я: с 3 января этого. Перед этим они застряли на 10 дней в Ганготри (исток Ганги): снегопад завалил дороги. Поэтому здесь им нравится все! Нарайн пригласил их покурить, дошло до того что даже угостил шишками, но показал «курить не тут»

Пока не было дождя, мыл, протирал и регулировал солнечные батареи. Эту работу пытался сделать сам Дедушка, но я вовремя остановил его, при попытке уже ступить на крышу.

Вечерняя служба заканчивается в 19.15. Но тут уже кромешная ночь. После обхода алтарей, всегда выхожу на смотровую. В хорошую погоду, звезды усеивают все небо, а все склоны тоже как в звездах – огоньки домиков и поселков. Только эти звездочки плотнее и ярче – представляю туманность Андромеды, Магелановы облака и плеяды, причем точки светятся и значительно выше и ниже нас. Стоишь, и кажется ты не на Земле, а в центре Галактики в невесомости.

У Дедушки. Воскресенье.

В храме уже кажется, поем не «Ом намах Шивая», а «А нам она живее, Нам она роднее…»

Перед завтраком оказалось, пока все были на службе, мою половинку бамбучины сломали обезьяны. Теперь без сабли.
Присмотрелся – действительно меня сажают с краю. Посоветовали сразу чистить банан и шкурку класть ближе к проходу, чтобы обезьяна схватила ее, а не весь банан.
И все таки 3:3!
Одна прорвалась к банану, схватила (хорошо что не почистил), но я успел из полуприсяда-на-корточках заехать ногой ей в бочину, от неожиданности оказанного сопротивления ты выронила банан. Сейф!

Проводил влажную уборку храма: доверили мыть полы, даже за алтарем (он отгорожен заборчиком, обычно закрытым на замок). Теперь точно все чисто. Спокоен.

Вот уже 4 года у меня была мечта: попробовать Кир. В индо-московских кафе его нет. Даже на Шри-Ланке разводили руками. Но в Индии сбылось. Первый раз кир был теоретическим: Нита рассказывала, что надо добавить орехи, но их нет, кардамон, но его нет, но есть сахар, потом надо бы еще то то и то… и продолжала разваривать рис на молоке. Кир из топора не получился. В итоге, мы добросили изюм привезенный из Москвы и поели рисовой каши. Как в детском саду. Но в последний день Випассаны в Индии Кир – это закон! И он был правильный. Но сегодня Дедушка решил показать как делать супер-кир! Несколько видов риса, черный басми, промывали сушили орехи, семена, цветы и лепестки из 5 разных мешков. Аромат стоял… даже на сухую.
Обезьяны сходили с ума. Пришлось защищаться вдвоём. Настрелялся я из рогатки.

А Кайлаш вышел вперед! Пока он возился на кухне у него стащили сразу 5 лепешек. Я успел отбить за Кайлаша только полторы – ей было трудно бежать быстро с такой охапкой запихивая роти в рот.

Вообще, наблюдать за обезьянами классно тем что в повадках узнаешь себя. Как обычно, затем охранял изготовление лепешек. Похоже они никогда не стреляли в обезьян рогаткой: только замахиваются и орут. Я же собираю мелкие плоды и упражняюсь в меткости. Доупражнялся. Cблизи подстрелил наглую обезьяну. Та прям озверела от неожиданности (кажется самец). Сразу перешел в контратаку. Я не успел даже подумать про будущие 40 уколов. И не понимал куда бежать с балкона (перезаряжать рогатку-то долго). Но Гуталин (ой, Гупта-Жи) отбил меня своей палочкой. Она всегда при нем, когда идет слышно издалека стук о бетон.

Вообще старичок разбирается не только в коммунистах и йоге. Поговорили о Православии. Ну как поговорили. Он на Хинди, я на остальных языках. В общем, Иса 13 или 14 лет жил в Кашмире у Гуру (не запомнил у какого Гуру) изучал йогу, учил пранояму и т.д. И уже потом вернулся учить евреев. Но про Тибетское Евангелие индусы ничего не знают. Инфа видимо чисто местная. Потом признался, что Шанкара тоже в Кашмире изучал Веды. Эх, надо туда ехать.

Тем временем пошел следующий бак чистой воды.
Я же понял, что любая работа по силам: если раньше думал: «о боже! это же сто раз надо сделать монотонную и скучную процедуру»,  то стало: «это надо просто сделать сто раз».
Как в Израиле говорят: «если проблему можно решить деньгами – это не проблема, а цена решения».
И в работе – можешь оценить – сможешь решить.
Так не спеша, монотонно но неотвратимо как дальнобойщик добираются до своих целей индусы.
И спина болит только в первый день подметания. Просто работать надо любить. Работа стирает субординацию, в неармейских сообществах с тобой знакомятся по твоему отношению к работе.

Похоже, они понимают, что скоро останутся без моей помощи, сегодня дают как можно больше поручений. Дедушка вытащил из чулана иконку с Вишну. Принес как после аварии: множественные переломы рамы. Честно, я думал – не справлюсь: ни клея, ни нормального скотча. После первых безуспешных попыток сел медитировать. Представлялся провал. Но Дедушка в меня верил: из офиса притащил ящик ржавых инструментов и жестяную банку ржавых же гвоздей. Там были даже кованные! Сделал ей шину, бондаж (уже третий раз старая раскладушка пригодилась запчастями на винты). Как то срослось в общем. Все это время я вертел Вишну как хотел (нет, он не пострадал). Вбил в бетон дюбеля молотком (такой тут бетон) любуюсь картиной (слава богу история вышла не как в «трое в лодке»), иногда видимо и иконописцам написать проще чем прикрепить картину. А чулан похоже перешел в статус еще одного святилища. Новые гости теперь и его включили в маршрут ритуального обхода территории.

Вместо понедельника. Заключение

Во время утренней медитации разразилась нешуточная буря, переждать не получилось – спешил на поезд. Весь Ашрам усеян листьями, ветками, плодами. Да, много уборки сегодня будет. Но теперь без меня.

Уже в поезде решился почитать интернет. Те кто был знаком с ним ранее рассказывают:

Гималайский 100-летний йогин даёт классическое учение бхакти. Дедшука-бхакти культивирует по отношению к  Шакти. Это уникальная возможность соприкоснуться с вибрациями святого садху, который практиковал на уровне гималайских ледников более 30 лет. Встречался и общался с бессмертными йогинам, получал даршаны божеств…
Просто побыть в атмосфере святого — это уже милость. Потому что его энергии воздействуют на тонком уровне на все окружающее пространство. Без вопросов и ответов, в глубине души почувствовать тихую радость. Соприкоснуться с Истиной. Это гораздо проще происходит в святых местах или рядом со святым человеком.

В википедии же как обычно все объясняется просто и конкретно:

Бха́кти (санскр. भक्ति) — преданность, любовь к Богу в индийской философии .
Бхакти описывает взаимоотношения между преданным, называемым «бхактой», и Богом в различных формах. В индуизмепрактика бхакти или «бхакти-йога» позволяет обрести единение с Богом и тем самым освобождение души от циклов рождения и смерти. Бхакти может определяться как дисциплина, устраняющая эгоизм «Я» и ограниченность «моего». В индийской традиции о бхактах говорят как о тех, кто неотделим от Бога (авибхакта). Чувства бхакты устремлены к Богу всегда и при любых обстоятельствах или поступках. Бхакти не предполагает стяжательства или получения выгод от любви к Богу. Тем самым бхакти определяется как любовь к Богу, не обременённая желаниями. Считается, что медитации, мантры и другие практики являются вспомогательными средствами, необходимыми для культивирования бхакти. Чистым бхакти считается то, где любовь проявляется ради самого Бога, а преданность состоит из сочетания любви и бескорыстного служения. В конечном состоянии бхакти описывает состояние ума, когда человек не обладает никаким иным существованием, отделённым от Бога. Таким образом, бхакти представляет собой полное отождествление сознания человека с тем идеалом, к которому он устремлён.

А я-то думал: легко быть святым: обошел алтари, и сиди смотри ТВ, до вечерней службы.

Хотя, столетние обычно вообще ничего не делают, а этот вчера с бревном под мышкой прошелся – я бы испугался. Складывает новую найду в офисном костровище. Он не Ошо и не Садхгуру. Ни славы ни денег ему не надо. Просто любить мир и помогать другим любить. Если они хотят.

Предсказуемо уже хочется вернуться. Понимаю людей, которые в выходной приходят чтобы помочь мелкими делами и заботами Ашраму. И не только из ближайших деревушек. Кто-то раз в месяц вырывается, кто-то (из России) – раз в год. Разве так бывает? Вспоминается к\ф «Я шагаю по Москве»:

— Вы к нам из Сибири?
— Нет, я в отпуске был, в деревне под Минском. Там родители моего товарища. Он в позапрошлом году погиб. Наши ребята к его старикам в отпуск ездят, чтоб им не скучно было.

Уже подъезжая к Дели я понимаю: как же классно мы устроились в своих городах – комфорте, тепле, уюте. Но… но что-то явно у нас не так, раз хочется вернуться сюда.
Вот что это «не так»? И как сделать так же хорошо у себя дома?

P.S. Добраться в гости к Дедушке просто. Вот инструкция: http://swamivankhandi.com/?page_id=716

This entry was posted in Индия, Путешествия and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *